Москва

+7 (495) 638-08-44

Санкт-Петербург

+7 (812) 649-27-11

Ремонт компьютеров и ноутбуков Бульвар Дмитрия Донского

BDD

Наши цены:

Выезд мастера0* руб.
Диагностика0* руб.
Удаление вирусов350 руб.
Установка Windows350 руб.
Настрока беспроводного интернета410 руб.
Установка антивируса390 руб.
Установка программ300 руб.
Сохранение данных400 руб.

Техническое обслуживание программного обеспечения

Техническое обслуживание программного обеспечения имеет несколько иные формы, чем обслуживание аппаратных средств ЭВМ, поскольку программы не изнашиваются, как, например, материальная часть компьютера. Здесь не нужно заменять отработавшие свой ресурс электронные и механические узлы, не нужно проводить регулярную смазку, вытирать пыль и грязь — программное обеспечение всего этого не требует.

Работа по техническому обслуживанию программного обеспечения складывается из двух частей. Первая часть состоит в обнаружении и исправлении скрытых ошибок, которые были не замечены на этапе проверки программного обеспечения и просочились в программы, принятые службой технического контроля. Обычно при разработке нового программного обеспечения сначала проводится его пробная эксплуатация в течение трех месяцев, на протяжении которых устраняются скрытые ошибки. Многие ошибки, не замеченные в процессе отладки программного обеспечения, за эти три месяца удается локализовать и исправить. И все-таки какая-то малая часть совсем незаметных ошибок остается. Как какой-нибудь болезнетворный микроб или вирус долгое время скрыто живет в чужом организме и вдруг в совершенно неожиданный момент проявляет себя, так и не замеченная вовремя ошибка в программе рано или поздно даст о себе знать.

Второй вид работ по техническому обслуживанию программного обеспечения направлен на расширение его функциональных возможностей во время эксплуатации либо с другими переделками, связанными с наращиванием его объема. Например, в системе предварительной продажи железнодорожных билетов сначала планируется обслуживать поезда длиной до 12 вагонов, а затем может потребоваться перевести систему на поезда длиной до 16 вагонов. Может понадобиться внести изменения в расписание, увеличить число поездов, учесть ввод в строй новых железнодорожных магистралей и т. д. Все эти изменения должны быть зафиксированы и в системе программного обеспечения предварительной продажи. Таких изменений обычно бывает столько, что внедрение каждый раз ново го программного обеспечения приведет к неоправданным потерям времени и средств. Лучше всего вносить поправки в уже существующую систему. А уже через некоторый, более длинный промежуток времени, когда данное программное обеспечение потеряет свой первоначальный облик, разрабатывается принципиально новая система. Пройдя все этапы проектирования, изготовления и контроля, она ставится вместо прежней системы.

Корректировка программного обеспечения — работа, сверх ожидания, сложная. Нужно прочитать и разобраться в программах, которые были написаны другими людьми, выявить места, требующие исправлений, составить фрагменты программы таким образом, чтобы исправления не нарушили функционирования остальных частей программы, и эти фрагменты вставить вместо изъятых частей. Устраняя какие-то ошибки в программе, следить, чтобы случайно не занести в нее новых ошибок. Если во время такой работы не быть предельно внимательным, можно за это жестоко поплатиться. Бывает, что переделка программы достается тем людям, которые делали исходный вариант и тогда данная работа тоже требует особого внимания. Может случиться, что люди, которые создали прежнюю версию, перешли на административную работу, продвинулись по службе, и судьба их навсегда разлучила с прежней деятельностью программиста. Кроме того, ясно, что по сравнению с разработкой новой системы программного обеспечения перспектива переделки старой системы обычно разработчиков не вдохновляет. На многих предприятиях наиболее квалифицированные и способные работники не очень хотят заниматься рутинным техническим обслуживанием. И наконец, нередки ситуации, когда реконструкция и последующие испытания обходятся очень дорого.

Считается, что на этапе технического обслуживания программного обеспечения удается найти и исправить лишь около 20% оставшихся в программах ошибок, в то время как остальные 80% можно найти только с помощью всесторонней переделки. Если учесть, что уже давно сформировались такие подходы, как структурное программирование, структурное проектирование и структурный анализ, то может статься, что ориентация на них технического обслуживания программного обеспечения не представит большого труда. Не исключено, что завтра кто-то предложит метод структурированного технического обслуживания, добившись значительного снижения затрат. В результате отношение стоимости программных и технических средств ЭВМ тоже может существенно измениться.

Хотя разработка программного обеспечения доступна, пожалуй, каждому специалисту, общечеловеческие качества (особенно добросовестность и самоотверженность) работника играют немаловажную роль. Наделенный этими чертами человек способен проектировать программное обеспечение высокого класса.

Оформление заявки
X
Перезвоните мне
X