Москва

+7 (495) 638-08-44

Санкт-Петербург

+7 (812) 649-27-11

Ремонт компьютеров и ноутбуков Петровско-Разумовская

Petrazummm

Наши цены:

Выезд мастера0* руб.
Диагностика0* руб.
Удаление вирусов350 руб.
Установка Windows350 руб.
Настрока беспроводного интернета410 руб.
Установка антивируса390 руб.
Установка программ300 руб.
Сохранение данных400 руб.

Искусственный интеллект и компьютер

Способность к обучению несколько повысится, если воспользоваться методом, который состоит в систематическом запоминании проведенных ранее экспериментов и в выделении из этих экспериментов некоторого образа. В одной из программ для игры в шашки, которая была написана более 20 лет тому назад, в память вносились записи прошлых партий, из этих записей программа извлекала сведения для текущей игры. Введение некоторой комбинации в расположение фигур или шашек дает много потенциально выигрышных ситуаций, которые можно выбрать из записанных ранее партий, и во время следующей игры данной позиции присваивается высокий вес.

Поскольку при записи шашечных партий количество возможных вариантов не так уж велико, а каждая игра проходит достаточно быстро, то через некоторое время большинство возможных розыгрышей уже оказывается записанным. Чем больше возрастает количество информации, определяемое числом записанных партий, тем больше повышается достоверность получаемых из предыдущего опыта сведений. В конце концов программа начинает играть сильнее ее создателя. Игровые программы стали первыми программами, которые наглядно показали, что возможности программ могут превзойти способности их творцов. Если обучающая система реализована точно и аккуратно, машина будет выполнять то, чему ее научили, лучше человека.

К сожалению, это бывает не всегда. Существует теоретическая возможность того, что человек, знающий методику обучения, намеренно будет задавать компьютеру какие-то данные, в результате которых функции обучения будут нарушены и поведение системы станет неустойчивым. Компьютер в силу ограниченности не может гарантировать безупречность обучающей системы.

Следует, однако, заметить, что указанные теоретические ограничения на практике не создают больших затруднений. Проблема скорее заключается в другом: как из большого количества данных, составляющих предысторию обучения, добиться выделения полезных сведений, то есть распознавания образов. К настоящему времени способностей к обучению удалось достичь лишь при анализе очень простых объектов, и широкого практического применения обучающие системы пока не получили.

Исследования в области искусственного интеллекта еще не завершились созданием универсальных систем искусственного интеллекта, хотя здесь имеется значительный прогресс, связанный с общим развитием компьютерной техники. Теперь компьютеры — это не просто большие счетно-решающие устройства или приспособления для калькуляции бухгалтерских счетов. Это уже мощные системы для обработки самой различной информации. Развитие современных ЭВМ постепенно расширяет их технические возможности, неизбежно приближая день, когда создание искусственного интеллекта станет реальностью.

Оформление заявки
X
Перезвоните мне
X